Миф о русском пьянстве

В 2009 году исполнилось 150 лет с антиалкогольного бунта. 

В 1859 — в 32-губерниях произошли погромы питейных заведений. Жители городов и сел принимали на сходах принимали зарок — ни чарки, и требовали закрытия питейной торговли. Откупщики даже снижали цены и выставляли дармовую водку, но бунт продолжался. Правительство послало против восставших войска и полицию, и попросила церковь временно не обличать пьянство. В тюрьмы было брошено около 11 тысяч крестьян. Правительство было за алкоголизацию страны, а население — против. 

В начале 20-го века 95% молодежи в возрасте до 18-ти лет, 90% женщин и 47% мужчин в России вообще не употребляли алкоголь, то есть были абсолютными трезвенниками. 

Русь в те времена в отличии от «цивилизованной» Европы была трезвой страной. Пили редко, только по праздникам, и то натуральные продукты: мед, квас. Миф же о русском пьянстве распространившийся в Европе не имел никакого отношения к реальному положению вещей. В годы правления Ивана 3-его Россия неожиданно появилась на политической арене как могучее государство, и миф о русском пьянстве носил чисто политический характер. 

До начала 18-го века ни о каком массовом пьянстве в россии говорить не приходиться. Водку простому народу продавали только в кабаках, которых было только по одному на город и только в определённые дни, в праздники Рождества, Дмитриевскую субботу, да святую неделю. За употребление в иные дни наказывали батагами* и даже тюрьмой. Пьянство в народе почиталось постыдным. 

-- 
*Батоги — палки или толстые прутья толщиной в палец с обрезанными концами, употреблявшиеся в XV—XVIII веках в России для телесных наказаний, вначале за мелкие провинности; а с XVII по решению суда. Битьё батогами считалось более легким наказанием, чем битьё кнутом. Различалось наказание простое и нещадное, когда число ударов не ограничивалось. Удары наносились как через платье, так и по обнаженному телу. Слово «батоги» встречается уже в «Русской Правде». 

Пламенный революционер товарищ Троцкий знал, что трезвый человек, не пойдет делать мировую революцию, а предпочтет заниматься семьёй и хозяйством. Протрезвевшей народ с радостью воспринял новую экономическую политику (НЭП), и вместо революции занялся предпринимательством. Поэтому после смерти Ленина троцкистская оппозиция стала настойчиво добиваться отмены сухого закона. 5 октября 1925 года товарищ Рыков подписал указ о возобновлении вино водочной торговли, и до самой войны водка до самой войны называлась — Рыковкой. 

И все же трезвое десятилетие сухого закона, принятого последним императором России Николаем 2м не прошло бесследно. Оно сделало великое дело для следующих поколений. В годы Советской велико-отечественной войны советские солдаты могли переносить невероятные трудности и лишения, и оказывались здоровее и выносливее своих противников. 

Миф о пьяных атаках советских солдат, о мужестве подогретом 100 граммами наркомовской водки создан на западе чтобы принизить подвиг и самоотверженность нашего народа. Войну выиграло здоровое население трезвой России.

41 государство мира живет в сухом законе, а 80 — в трезвости, это когда на пьяного человека смотрят как на ненормального. Часть земли от северной африки до филиппин вообще — зона трезвости. В индии, в Китае, на человека в год приходится всего лишь 50 грамм спирта, практически не пьет мусульманский мир, и именно эти регионы сегодня становятся лидерами и в экономике и в рождаемости. В 93м году происходит демографический кризис, названный русским крестом, после которого смертность превышает рождаемость. 

Об опасности алкоголя для нации знали еще в древние времена. В Риме по законам Ромула, мужчинам до 35 лет вообще запрещалось пить вино, полный запрет был для женщин. Если Римлянка допускала к себе пьяного мужа — её живой закапывали в землю. В Греции и Карфагене запрещалось пить новобрачным, такой же закон был и на Руси. В древнем Китае только в 60 лет человек получал 3 привилегии — право отпускать бороду, ходить с палкой, и пить вино. В Индии уличенного в пьянстве брамина заставляли пить кипяток, и в России до последних времен пьянство считалось постыдным пороком.

Обсудить у себя 0
Комментарии (2)

с литературы какого автора этот исторический экскурс?

Самсонов Александр

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

Славянка
Славянка
Была на сайте никогда
Родилась: 18 Марта
Читателей: 27 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Любители книг Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
Женский журнал Пользователь клуба
Зеленый клуб Пользователь клуба
Чердак Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Конкурсы, акции, флешмобы MyPage Пользователь клуба
2ndLife Пользователь клуба

все 16 Мои друзья